Как выбрать слалом ролики

Поскольку слалом на роликах является любительским и профессиональным направлением в роллер спорте, то к данной статье по выбору роликов скорее всего обратится тот, кто точно не знает, на что обратить внимание при примерке, а значит, мало или совсем не катает слалом. Какие именно характеристики удовлетворят роллера известно только самому роллеру, который катает или только собирается учить определённые трюки-элементы, ведь для каждого класса элементов нужны разные характеристики. Но все же есть некоторые особенности, которые должны присутствовать в каждой хорошей модели роликов для слалома:

Мы опустим общее строение роликов и будем рассматривать только особенности слаломных роликов.

Ботинок. Он должен быть жестким, включая "бут" и "каф", так как фиксация — самый главный параметр в роликах. Внутренник не должен елозить внутри шуза, иначе не будут получаться "вилинги" (элементы "на одном колесе"), также внутренник должен плотно облегать всю стопу, особенно пятку, иначе о сложных элементах слалома можно забыть. Застёжек — множество вариантов, но предпочтительнее клипса на каффе, клипса вместо пяточного ремня, шнуровка. На некоторых моделях также встречаются липучка в самой широкой части стопы — около пальцев, в основном в слаломных роликах с полумягким шузом.

Рама: на вкус и цвет товарищей нет. Во-первых, рама должна быть обязательно фрезерованной, то есть выточенной фрезой из цельного бруска металла. Любые составные рамы не дают достаточной торсионной жесткости, а, значит, не прочны и не позволят выполнять нужные элементы. В последние 2-3 года появились корейские модели из карбона, но особой распространенности не получили из-за невысокой прочности. А, во-вторых, рама должна иметь "пяточку", аналогично фигурным конькам. На самой раме "пяточка" 1-2 см, плюс 2 см — встроенные в ботинки пяточные амортизаторы.

Колеса на большинстве слаломных роликов — 80 мм, редко — 76 мм (на детских или женских моделях). Рамы с максимальным размеров колеса 80 мм в любом случае предпочтительней, так как, когда поставите "роккеринг" на 4 мм, у Вас будет 76-80-80-76 мм, а ведь чем меньше диаметр колеса, тем хуже накат, и тем, опять же, сложнее делать "вилинги" и вращения. Брать рамы под слалом под 84 колесо тоже не целесообразно, ведь в таком случае теряется маневренность, рама начинает мешаться при выполнении элементов. Жесткость, форму среза, ступицу и липучесть колеса выбирать нужно сугубо индивидуально. В зависимости от веса роллера, покрытия площадки, где катается роллер, а также нужных характеристик и наката. Более подробно про колеса Вы можете прочитать в статье "все о колесах для роликовых коньков".

Подшипники тут все просто: выбирайте обязательно подшипники для роликов с двумя пыльниками, как-никак, они придают существенную жесткость и долговечность подшипнику. Не покупайте беговые подшипники и тем более керамику — они не рассчитаны на кручение и прочие нагрузки в слаломе. Присмотритесь к подшипникам с жидкими смазками типа серии ILQ, они накатистые и прочные. Совет: не покупайте подшипники старых годов — в них смазка ссохлась! А, значит, не будет нужного наката.

Легендой, самой популярной, а также первой моделью роликов для слалома была, есть и будет — Rollerblade Twister 80. Большинство ныне производимых моделей роликов для слалома скопированы на 90 и более % именно с "Твистеров". Для этого не нужно быть профи — просто присмотритесь и подумайте, зачем кататься на аналогах, когда есть Оригинал.

Подробнее о всех терминах, встречающихся в данной статье (в кавычках и курсивом), читайте в "словаре роллера".

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Заказать обратный звонок
    Корзина
    Вы еще ничего не выбрали
    Корзина
    Всего товаров: 0 шт.
    на сумму: 0 руб.