Активный отдых всегда в моде. Для катания на роликовых коньках практически нет т возрастных ограничений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться потребителям, – правильный выбор спортивного атрибута. Сегодня большой популярностью пользуется продукция таких известных фирм как K2, Rollerblade, Seba или Bladerunner и другие. Брендовые изделия компаний прошли проверку временем. Если правильно подойти к делу, то среди большого ассортимента товаров Вы сможете выбрать удобные и надежные ролики под любой стиль катания.
Однако важно понимать, что даже самые качественные ролики не износостойки на 100%. В "состав" роликовых коньков входят "расходники" — элементы, которые требуют периодической замены: например, колеса и подшипники. Поэтому любому роллеру важно знать, из каких элементов состоит роликовый конек, и когда их нужно менять.
Ботинок и внутренний валенок
Ботинки – главный конструкционный элемент роликовых коньков. Строение всех коньков на колесах& практически аналогичное, за исключением примененных материалов и специальных технологий, таких как влаговыводящая мембрана ''Thinsulate". На первый взгляд оно незамысловатое: ботинок, рама, колесики, шнуровка. Однако каждая деталь играет очень важную роль и выполняет определенные функции. Ботинки на роликовых коньках бывают мягкими, полужесткими или жесткими. Грубый бут обеспечивает надежную защиту стоп, но снижает контроль над колесиками. Неотъемлемая часть жесткой обуви – liner — мягкий внутренник, который обрабатывается специальными термоусадочными составами. Уже через несколько часов контакта с ногой валенок начинает приобретать ее форму.
Ролики с твердыми ботинками предназначаются для выполнения сложных трюков. Они идеально закрепляют стопные суставы и обеспечивают максимальную комфортность спортсмена. Комбинированная обувь для роликов обладает удароустойчивыми функциями и надежной фиксацией ноги.
Колеса и подшипники
Маневренность и скорость движения роликовых коньков зависит от колесной системы
Колесо – это сменный элемент роликовых коньков. Опытные роллеры меняют колеса несколько раз за сезон! Главными параметрами такой детали является жесткость и диаметр. Размер колеса непосредственно влияет на маневренность, а также скорость движения и разгона. Ролики с маленьким диаметром колес не смогут обеспечить быструю езду, но зато позволят выполнить затейливые трюки. От жесткости сменных элементов зависит износостойкость и сцепление с дорожным покрытием. Чем жестче колеса — тем меньше сцепление. На жестких колесах хорошо слайдить, а мягкие подойдут для спокойного катания.
Конструкция роликовых колес представляет собой две неразъемные части – ступицу из нейлонового термопластика и внешний полиуретановый слой. Для изготовления ступиц гоночных коньков используются композитные углепластики или легкие металлы. Во время катания колеса изнашиваются неравномерно. Подвижные элементы больше стираются с внутренней части, поэтому колеса нужно регулярно переставлять. Когда на колесе остается около 5 мм резины, его надо сменить. Подшипники — крутящий элемент колес, также требуют замены. Они портятся от влаги и песка, который часто попадает внутрь конструкции. Их можно разобрать и почистить, или сменить на новые. При выборе подшипников помните, что если деталь имеет надпись ABEC, значит, она прошла проверку по американской системе классификации подшипников и соответствует стандарту качества.
Рама
Особенности рамы на различных моделях роликов. Рамы для закрепления колес могут быть пластиковыми, алюминиевыми, композитными, карбоновыми и из магнезиума. Легкие детали из алюминиевых сплавов имеют более высокое толчковое усилие. Главный минус таких рам — вибрация, которая становится минимальной, если деталь изготовлена из пластика или композита. Длина рамы должна соответствовать размерам роликов и потребностям спортсменов (стилю катания). Тем, кто занимается слаломом, подойдут короткие элементы. Рамы средней длины понадобятся хоккеистам. Они должны быть максимально прочными. Подробнее о разновидностях рам читайте в этой статье.
Элементы фиксации
С помощью бакли, шнуровки или боа роликовые коньки прочно фиксируются. Не нужно покупать изделия с высокой шнуровкой, так как они замедляют процесс надевания спортивного инвентаря. Этот элемент надежно удерживает пятку роллера во время движения. С передней части ступни максимально снимается нагрузка, и процесс катания превращается в приятное мероприятие. А каф, твердый элемент, который крепится к ботинку, защищает голеностоп от вывихов и переломов.
При выборе роликовых ботинок обратите внимание на пяточный ремень, достаточно хорошо ли зафиксирована Ваша нога? Конечно, лучше всего примерить коньки перед покупкой. Если такой возможности нет, тогда померьте размер ноги в сантиметрах, чтобы роще было подобрать правильный размер роликовых коньков. А консультанты сориентируют Вас, какой размер выбрать.
Тормоз
Штатный тормоз относится к группе съемных элементов роликовых коньков. Опытные спортсмены предпочитают кататься без него. А вот новичкам он помогает останавливаться в нужный момент.
Остались вопросы? Пишите в комментариях — оперативно ответим!
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии ()